Советы юриста при общении с сотрудниками ГИБДД


Права и обязанности инспектора

                                                                                                                                                                      Прежде чем мы перейдем к практическим рекомендациям при общении с инспекторами ГИБДД
и правилам оформления протокола об административном правонарушении,
давайте рассмотрим очень, по моему мнению, важный вопрос


«Права и обязанности инспектора».
«Подошедший к ТС инспектор, невнятно представившись и не сказав причину остановки, потребовал предъявить документы».
Вот, та самая фраза, которую используют юристы и адвокаты при написании жалоб на противоправные действия сотрудников ГИБДД. Не нужно рассказывать, что человек одевший погоны, очень сильно меняется. Замечали ли вы, как изменился ваш знакомый, который пошел служить в полицию. Люди меняются, и меняются порой до неузнаваемости. Причиной всему то, что сотрудники правоохранительных органов наделяются правом вести контроль и вмешиваться в нашу жизнь.
Однако сотрудники правоохранительных структур, наделяются не только правами, но и обязанностями. Одна из них, вести себя с гражданами определенным образом.
Приказ МВД РФ от 20.04.1999 № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники полиции должны представиться, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. При требовании водителя, инспектор обязан сообщить номер нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение. С документами полученными от водителя должен обращаться аккуратно, не делать в них ни каких пометок.
Главная задача сотрудника ДПС, основываясь на действующее законодательство, заключается в следующем:
«Обеспечение бесперебойного, беспрепятственного и безопасного движения»
Как она выполняется рассказывать не стоит...

Если Вам инкриминируют нарушение правил дорожного движения, которых вы не нарушали

Если Вы уверены, что не нарушали правил дорожного движения, а вам приписывают их нарушение или пытаются применить незаконные санкции к вашему транспортному средству, необходимо начинать общение с сотрудниками в форме «мягкой конфронтации». Необходимо сдержанным, уважительным тоном попытаться донести до инспекторов, что своими действиями ПДД не нарушили и санкции применяемые к вам необоснованны. Если это не эффективно и сотрудники настаивают на своем, необходимо перейти к «жесткой конфронтации». Необходимо жестко, но не грубя квалифицировать действия сотрудника, как нарушающие установленные законом административные и иные правовые нормы. Необходимо подчеркнуть опасность и бесперспективность занимаемой позиции инспектора. В некоторых случаях можно припугнуть звонком в телефон доверия. Ориентируйтесь по ситуации.

Если у вас изъяли водительское удостоверение, наложили административный штраф или просто инкриминируют деяние, по которому следует лишение водительского удостоверения

Достаточно часто инспектора идут на "принцип" или, преследуя свои цели, - намеренно нарушают ваши права. В этом случае вы имеете право в течение 10 дней подать жалобу (в произвольной форме) на имя руководителя ГИБДД. Так же можно жаловаться в вышестоящие инстанции. Прокуратура, УСБ МВД, инспекция по личному составу. В течение 30 дней они обязаны рассмотреть ваше обращение и сообщить о результатах.

Что делать с протоколом?

Понятно, что нельзя такого рода поведение сотрудника оставлять безнаказанным и нужно жаловаться. Но что делать с протоколом? Как заполнять его? Очень важно понимать, что, даже если сотрудник не прав, ни в коем случае не отказывайтесь от подписи в протоколе. Найдите в протоколе слова «Объяснение правонарушителя» и слово «нарушителя» зачеркните, заменив его словом «водителя». Опишите как можно полно в этой графе сложившуюся ситуацию, добавив, что вы не согласны с мнением инспектора и нарушителем ПДД не являетесь. В графе «подпись нарушителя» замените на «подпись водителя» и распишитесь. Часто бывает, что находясь в состоянии "эмоционного потрясения", водитель не может четко изложить свою позицию, тогда напишите просто «Не согласен». Потребуйте, что бы копию протокола вам выдали на руки. В дальнейшем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вы можете знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и лучше воспользоваться юридической помощью адвоката.
Кстати:
«Копия протокола об административном правонарушении сразу после составления вручается под подпись, водителю совершившему административное правонарушение, а так же потерпевшему по его просьбе».


Автор статьи юрист Обаль Олег, тел. +7 (926)439-11-17

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Семенчук Виталий Моисеевич Полковник ПВ КГБ СССР

Взыскание долгов. Возврат долга по расписке с физических лиц

Подготовка идеального искового заявления в суд.